Работа с тенью: психология и духовная практика
Принцип интеграции противоположностей используется как универсальная «волшебная таблетка» на протяжении тысячелетий в самых разных областях знаний, связанных с духовно-психологической сферой – от древних тантрических учений до современной процессуальной работы. «Процесс 3-2-1» для работы с тенью из Практик Интегральной Жизни является простым и эффективным инструментом для ослабления привычки дуального ума видеть лишь одну сторону какого-либо явления.
Этим инструментом довольно легко можно овладеть, даже не будучи психологом, чтобы использовать его – хотя бы в самом простом варианте – как игривую, веселую и освобождающую практику. Возвращая себе свои проекции в повседневной жизни (а не только на тренинге), мы постепенно и совершенно естественно начинаем раскрываться потоку жизни, проявляя себя все более осознанно, свободно и спонтанно. Мир перестает казаться таким огромным и угрожающим для маленького «я», которое привыкло к двум крайним положениям («собака сверху» или «собака снизу»), а скорее воспринимается как театральная площадка, на которой Я может перебрать множество увлекательных ролей.
Работая со своей тенью, вы помогаете себе продвигаться к недвойственному осознаванию, что является основанием духовной практики и её вершиной.
После некоторого опыта осознанной работы с тенью вы сразу начинаете замечать те напряжения, которые возникают на самом первом этапе формирования тени – в момент выбора одного из полюсов, в момент появления двойственности в восприятии себя и мира. Вы просто распознаете в себе это ощущение однобокости, ограниченности как абсолютно некомфортное по сравнению с вашим естественным – открытым и безграничным – словно небо – состоянием. Граница между «я» и «не-я», только появившись, загорается в осознании сигнальной лампочкой. И с некоторого момента процесс интеграции тени происходит спонтанно – моментально и безусильно. Психика выучила этот инструмент самоисцеления от теневых баталий и использует его почти автоматически.
И это естественно. Познав освобождение от тесных оков любого конкретного образа себя, познав свободу быть всяким и никаким одновременно, свободу быть всем, невозможно втискивать себя в «прокрустово ложе» ограниченной самоидентификации, ибо это означает быть только чем-то частичным. Любой конкретный образ себя – это уже меньше, чем все. Познав многовариантность доступных вам качеств, граней себя, вы просто не можете оставаться заточенными в каком-то определенном образе себя. Ибо "о-пределение" – это обозначение пределов, границ. Границ себя. Каким я могу быть, а каким – нет. А поработав с тенью, вы чувственно можете прожить в себе любые качества, потенциально присущие человеческому существу.
Во всех есть все. В каждом есть ангел и дьявол; Гитлер и Мать Тереза; строгий аскет и распутница; Красавица и Чудовище… только в разных пропорциях :) И это осознавание неизбежно приводит к пониманию нашего изначального единства – единства сущностной ткани, из которой мы все сотворены. Нет другого, отличного от меня в сути своей. Все кажущиеся отличия – лишь иллюзия оценочного восприятия, которое отделяет «я» от «не-я» на основе застывшего кинофильма личностной истории.
Но если вглядеться вглубь другого существа, не обращая внимания на конкретные факты его жизни, а пытаясь постигнуть его сердцевину, его основу, глядя в глаза его и стараясь узреть душу – разве можно отделить тебя от меня? Удивительно, что на уровне эго человеческое существо, как заметил еще Фритц Перлз, может даже отделить свое тело от себя. И тогда тень «совершенно неожиданно» проявляется в телесных симптомах. С этим тоже очень интересно работать.
В нашем центре на занятиях по работе с тенью мы также активно используем актерские техники для глубокого проживания всего происходящего. Чтобы участники не просто «все поняли» в уме, а действительно прожили – максимально, всем своим существом – расширение чувства «Я» и обретение целостности и силы этого «Я». Не зря взаимосвязь игры, театра и жизни с изначальных времен является столь частой темой работ многих мудрецов и философов. Это не просто аллегория. Михаил Чехов, автор гениальной всемирно признанной техники актерского мастерства, был последователем Рудольфа Штайнера – знаменитого мистика. В его работах можно найти необычайно глубокие мысли о технике игры в театре, которые с легкостью применимы к Игре в бытие человеком.
Наталья Ефимова – психолог, кандидат психологических наук, математик. Акцентирует внимание на взаимосвязи индивидуальной и коллективной трансформации. Сотрудничает с Интегральным институтом в Колорадо, участвует в международном интегральном движении и образовательных проектах. Духовная практика - Адвайта и Дзогчен |
сб, 23 Ноября, 2024 - 12:00Одесса |
Экстрасенсорика и биоэнергоинформатика: рационально об иррациональном. Обучающий курсШкола психологии и экстрасенсорики |
5500 грн300 грн |
сб, 23 Ноября, 2024 - 15:30Одесса |
Реабилитация, исцеление травматического опыта войны |
1000 грн |
вс, 24 Ноября, 2024 - 12:00Киев |
Инициации Рэйки 2 ступень |
8400 грн100 грн |
вс, 24 Ноября, 2024 - 12:30он-лайн |
Школа рунической магии (онлайн) |
600 грн |
вт, 26 Ноября, 2024 - 19:00он-лайн |
Японский массаж лица Goyuki Trans |
10300 грн |
ср, 27 Ноября, 2024 - 19:00Одесса |
Что такое Рейки - открытый мастер-класс для ищущих (Одесса + онлайн)Maulshree, Центр медитаций |
300 грн |